Сибирские технологии

Решения для обслуживания горнодобывающей техники
+7 (800) 551-25-30
+7 (383) 325-25-30Офис
+7 (383) 325-25-30Производство
8:00-17:00
Заказать звонок
630099, Россия, г. Новосибирск,
ул. Семьи Шамшиных, 12
Каталог
  • Оборудование для подъема техники
    Оборудование для подъема техники
    • Модульные опорные блоки «MB»
    • Гидравлические подкатные домкраты
    • Механические регулируемые подставки
    • Многоцелевые опорные блоки
  • Оборудование для работы с колесами
    Оборудование для работы с колесами
    • Шиномонтажные стенды
    • Шинные манипуляторы
    • Ручные гидравлические отбортовыватели
  • Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
    Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
    • Оборудование для раздачи консистентной смазки
    • Оборудование для раздачи масла и антифриза
    • Моечное оборудование
  • Дорожное и парковочное оборудование
    Дорожное и парковочное оборудование
    • Модульные, мобильные дорожные настилы
    • Упоры противооткатные для большегрузной колесной техники
  • Приспособления для обслуживания и ремонта гусеничной техники
    Приспособления для обслуживания и ремонта гусеничной техники
  • Оборудование для работы с элементами подвески
    Оборудование для работы с элементами подвески
  • Оборудование для работы с редуктором мотор-колеса
    Оборудование для работы с редуктором мотор-колеса
  • Приспособления для обслуживания и ремонта главной передачи и ГМП
    Приспособления для обслуживания и ремонта главной передачи и ГМП
  • Приспособления для снятия и ремонта ДВС
    Приспособления для снятия и ремонта ДВС
  • Оборудование для работы со ступицами
    Оборудование для работы со ступицами
  • Самоходные и буксируемые платформы
    Самоходные и буксируемые платформы
  • Гидравлическое оборудование
    Гидравлическое оборудование
    • Гидравлические насосы
    • Гидравлические съемники
    • Грузовые цилиндры
  • Многофункциональный расточно-наплавочный комплекс
    Многофункциональный расточно-наплавочный комплекс
Информация
  • Новости
  • Вопрос ответ
  • Доставка
  • Материалы для скачивания
  • Статьи
  • Реквизиты
Услуги
  • Разработка оборудования для ремонта горнодобывающей техники
  • Проектирование горно-шахтного гидравлического оборудования
  • Проектирование и производство изделий из СВМПЭ (UHWMPE)
  • Проектирование изделий из полиуретана
Компания
  • О компании
  • Философия
  • История
  • Отзывы
  • Патенты
  • Вакансии
Контакты
    Сибирские технологии
    Каталог
    • Оборудование для подъема техники
      Оборудование для подъема техники
      • Модульные опорные блоки «MB»
      • Гидравлические подкатные домкраты
      • Механические регулируемые подставки
      • Многоцелевые опорные блоки
    • Оборудование для работы с колесами
      Оборудование для работы с колесами
      • Шиномонтажные стенды
      • Шинные манипуляторы
      • Ручные гидравлические отбортовыватели
    • Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
      Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
      • Оборудование для раздачи консистентной смазки
      • Оборудование для раздачи масла и антифриза
      • Моечное оборудование
    • Дорожное и парковочное оборудование
      Дорожное и парковочное оборудование
      • Модульные, мобильные дорожные настилы
      • Упоры противооткатные для большегрузной колесной техники
    • Приспособления для обслуживания и ремонта гусеничной техники
      Приспособления для обслуживания и ремонта гусеничной техники
    • Оборудование для работы с элементами подвески
      Оборудование для работы с элементами подвески
    • Оборудование для работы с редуктором мотор-колеса
      Оборудование для работы с редуктором мотор-колеса
    • Приспособления для обслуживания и ремонта главной передачи и ГМП
      Приспособления для обслуживания и ремонта главной передачи и ГМП
    • Приспособления для снятия и ремонта ДВС
      Приспособления для снятия и ремонта ДВС
    • Оборудование для работы со ступицами
      Оборудование для работы со ступицами
    • Самоходные и буксируемые платформы
      Самоходные и буксируемые платформы
    • Гидравлическое оборудование
      Гидравлическое оборудование
      • Гидравлические насосы
      • Гидравлические съемники
      • Грузовые цилиндры
    • Многофункциональный расточно-наплавочный комплекс
      Многофункциональный расточно-наплавочный комплекс
    Информация
    • Новости
    • Вопрос ответ
    • Доставка
    • Материалы для скачивания
    • Статьи
    • Реквизиты
    Услуги
    • Разработка оборудования для ремонта горнодобывающей техники
    • Проектирование горно-шахтного гидравлического оборудования
    • Проектирование и производство изделий из СВМПЭ (UHWMPE)
    • Проектирование изделий из полиуретана
    Компания
    • О компании
    • Философия
    • История
    • Отзывы
    • Патенты
    • Вакансии
    Контакты
      Сибирские технологии
      Телефоны
      +7 (800) 551-25-30Россия и СНГ
      +7 (383) 325-25-30Офис
      +7 (383) 325-25-30Производство
      Заказать звонок
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Оборудование для подъема техники
          • Назад
          • Оборудование для подъема техники
          • Модульные опорные блоки «MB»
          • Гидравлические подкатные домкраты
          • Механические регулируемые подставки
          • Многоцелевые опорные блоки
        • Оборудование для работы с колесами
          • Назад
          • Оборудование для работы с колесами
          • Шиномонтажные стенды
          • Шинные манипуляторы
          • Ручные гидравлические отбортовыватели
        • Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
          • Назад
          • Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
          • Оборудование для раздачи консистентной смазки
          • Оборудование для раздачи масла и антифриза
            • Назад
            • Оборудование для раздачи масла и антифриза
            • Оборудование для слива и откачки отработанного масла
            • Раздаточные катушки
            • Сервисные порталы (колонны)
          • Моечное оборудование
            • Назад
            • Моечное оборудование
            • Пневматические распылители
            • Ванны для мойки деталей
        • Дорожное и парковочное оборудование
          • Назад
          • Дорожное и парковочное оборудование
          • Модульные, мобильные дорожные настилы
          • Упоры противооткатные для большегрузной колесной техники
        • Приспособления для обслуживания и ремонта гусеничной техники
        • Оборудование для работы с элементами подвески
        • Оборудование для работы с редуктором мотор-колеса
        • Приспособления для обслуживания и ремонта главной передачи и ГМП
        • Приспособления для снятия и ремонта ДВС
        • Оборудование для работы со ступицами
        • Самоходные и буксируемые платформы
        • Гидравлическое оборудование
          • Назад
          • Гидравлическое оборудование
          • Гидравлические насосы
          • Гидравлические съемники
          • Грузовые цилиндры
            • Назад
            • Грузовые цилиндры
            • Цилиндры одностороннего действия
            • Цилиндры двухстороннего действия
        • Многофункциональный расточно-наплавочный комплекс
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Вопрос ответ
        • Доставка
        • Материалы для скачивания
        • Статьи
        • Реквизиты
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Разработка оборудования для ремонта горнодобывающей техники
        • Проектирование горно-шахтного гидравлического оборудования
        • Проектирование и производство изделий из СВМПЭ (UHWMPE)
        • Проектирование изделий из полиуретана
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Философия
        • История
        • Отзывы
        • Патенты
        • Вакансии
      • Контакты
      • +7 (800) 551-25-30
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (800) 551-25-30Россия и СНГ
        • +7 (383) 325-25-30Офис
        • +7 (383) 325-25-30Производство
        • Заказать звонок
      630099, Россия, г. Новосибирск,
      ул. Семьи Шамшиных, 12
      info@sibirteh.com
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Техническое обслуживание тракторов – виды, периодичность и организация работ с интересом снижения путей себестоимости ТО для тракторов

      Техническое обслуживание тракторов – виды, периодичность и организация работ с интересом снижения путей себестоимости ТО для тракторов

      Поделиться

      Техническое обслуживание трактора воспринимается как неизбежная и ощутимая статья расходов для аграрного предприятия. Расходы на запчасти, рабочее время специалистов и простой техники влияют на экономику хозяйства. Однако грамотно организованное ТО обеспечивает работу тракторов в период полевых работ и избегает внеплановых ремонтов, продлевая срок службы машины и экономя денежные средства.

      Содержание статьи:

      1. Краткое устройство трактора
      2. Виды ТО и ремонта тракторов
        • Сезонное обслуживание тракторов
        • ТО-1
        • ТО-2
        • ТО-3
      3. Подготовка трактора к техническому обслуживанию
      4. Технология технического обслуживания рабочих органов трактора
        • Топливная аппаратура
        • Электрооборудование
        • ТО двигателя трактора
        • Проверка трансмиссии и техническое обслуживание
        • Ходовая часть
        • Гидравлическая система
      5. Пути снижения себестоимости ТО для тракторов
      6. Оборудование для ТО тракторов
      7. Техника безопасности при работе над ремонтом гусеничных или колесных тракторов
      8. Заключение

      Но, проводя обслуживание сельскохозяйственной техники, можно неплохо сэкономить. Пути снижения себестоимости ТО для тракторов – это грамотная организация процесса и выбор запчастей, эффективное использование рабочего времени мастеров.

      Трактор колесный.png

      Краткое устройство трактора

      Современный сельскохозяйственный трактор – это многофункциональная самоходная машина для широкого спектра агротехнических, транспортных и землеройных работ. Он состоит из разных систем и агрегатов.

      И главной частью является двигатель, который считается силовым агрегатом трактора. Он преобразует тепловую энергию сгорания топлива в механическую работу. Современные тракторные двигатели отличаются высокой мощностью, экономичностью и надежностью. Они оснащаются системами турбонаддува, промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, электронными системами управления впрыском топлива. Это оптимизирует их работу в различных режимах нагрузки. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается на другие узлы и агрегаты трактора. В основном на тракторы устанавливают дизельные двигатели, реже бензиновые.

      Следующая основная часть трактора – трансмиссия. Она отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или гусеницам, а также за изменение скорости и направления движения техники. Ниже основные элементы трансмиссии.

      1. Сцепление: механическое, гидравлическое или электрогидравлическое предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии, что необходимо при переключении передач и трогании с места.
      2. Коробка передач (КПП) изменяет передаточное число между двигателем и ведущими колесами или гусеницами, позволяя выбирать скорость движения и тяговое усилие в зависимости от выполняемой работы и дорожных условий. КПП могут быть механическими – ступенчатыми, гидромеханическими с переключением передач под нагрузкой или бесступенчатыми – вариаторными.
      3. Редукторы служат для дополнительного изменения крутящего момента и передачи его на ведущие элементы ходовой части. К ним относятся главная передача, дифференциал и бортовые редукторы.
      4. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес или бортовых редукторов у гусеничных тракторов с разной угловой скоростью при повороте, предотвращая проскальзывание. Иногда оснащаются механизмами блокировки для повышения проходимости.
      5. Приводные валы и карданные передачи передают крутящий момент между различными узлами трансмиссии, расположенными на расстоянии друг от друга.

      Следующая система – ходовая часть, которая обеспечивает передвижение трактора по поверхности. Различают два основных типа ходовой части: колесная и гусеничная.

      Первая состоит из ведущих и в некоторых моделях управляемых колес с пневматическими шинами. Количество колес и схема их расположения определяют тяговые характеристики и проходимость трактора. Шины могут быть различных размеров и рисунков протектора. Гусеничная состоит из тележек, включающих гусеничные цепи-траки, опорные и поддерживающие катки, ведущие и направляющие колеса. Гусеничный ход обеспечивает высокую проходимость по слабонесущим грунтам и хорошее сцепление с почвой.

      Четвертая система – гидравлическая, которая используется в тракторах для привода навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования: плугов, культиваторов, сеялок, косилок. А также при работе гидроцилиндров рулевого управления у колесных тракторов, тормозов и других механизмов. Основные элементы гидросистемы:

      • гидравлический насос, который создает давление рабочей жидкости;
      • распределители направляют поток рабочей жидкости к исполнительным гидроцилиндрам или гидромоторам;
      • гидроцилиндры преобразуют энергию потока жидкости в линейное механическое движение;
      • гидромоторы преобразуют энергию потока жидкости во вращательное движение;
      • гидравлический бак – для хранения рабочей жидкости;
      • гидропроводы – рукава высокого давления и трубки обеспечивают циркуляцию рабочей жидкости между элементами системы;
      • фильтры очищают рабочую жидкость от загрязнений.

      Рулевое управление устанавливается только в колесных тракторах. Это рулевое колесо и колонка, рулевой механизм – механический или гидроусилитель, тяги, передающие усилие на поворотные колеса. У гусеничного трактора отсутствует поворотная передняя ось с управляемыми колесами. Изменение направления осуществляется за счет изменения скорости вращения гусениц относительно друг друга. Достигается это специальными механизмами в трансмиссии, которые притормаживают или отключают одну из гусениц, другая же продолжает вращаться с прежней скоростью или даже увеличивает ее.

      В зависимости от модели трактора, управление поворотом может осуществляться двумя рычагами, расположенными по бокам от сиденья оператора, или комбинацией штурвала и педалей.

      1. В рычажной системе каждый рычаг отвечает за управление соответствующей гусеницей. Перемещение рычага назад или на себя приводит к притормаживанию или отключению соответствующей гусеницы, вызывая поворот трактора в эту сторону. Чем сильнее отклоняется рычаг, тем круче будет поворот.
      2. Штурвальная система с педалями – это штурвал для задания направления поворота, а педали для притормаживания гусениц. Нажатие на правую педаль притормаживает правую гусеницу, вызывая поворот направо, и наоборот. В некоторых системах поворот штурвала может воздействовать на механизмы, изменяющие скорость гусениц.

      Важная система трактора – тормозная, которая обеспечивает снижение скорости, остановку и удержание трактора на месте. Может быть механической, гидравлической или пневматической. В составе рабочие тормоза для замедления и остановки во время движения, стояночный тормоз для фиксации неподвижного трактора.

      И электрооборудование, которое обеспечивает питание электрических устройств трактора: стартер, осветительные контрольно-измерительные приборы, звуковые сигналы, электронные системы управления двигателем, трансмиссией и навесным оборудованием. Основные – генератор, аккумуляторная батарея, электропроводка, предохранители, реле и датчики.

      Виды ТО и ремонта тракторов

      Техническое обслуживание (ТО) и ремонт тракторов – это мероприятия поддержания их работоспособности, предупреждение отказов и восстановление технических характеристик. Различают плановое техническое обслуживание, проводимое через определенные интервалы, и неплановый ремонт, вызванный неисправностями.

      Сезонное обслуживание тракторов

      Сезонное ТО тракторов – это вид планового технического обслуживания, которое проводится для подготовки техники к определенному периоду сельскохозяйственных работ или к хранению в межсезонье. Оно учитывает условия эксплуатации в этот период и направлено на обеспечение надежной работы систем и агрегатов.

      Виды сезонного технического обслуживания тракторов.

      1. Подготовка к весенне-посевным работам, в которую входит проверка и регулировка систем, нагруженных в этот период, например, двигатель, гидравлическая система для работы с посевными агрегатами, ходовая часть. Проводится замена масел и фильтров, которые выработали ресурс или не соответствуют температурному режиму предстоящего сезона. Внимание уделяется состоянию шин для колесных тракторов и натяжению гусениц для гусеничных. Проверяется работоспособность осветительных приборов и сигнализации, чтобы работа была безопасной в условиях недостаточной видимости, например, ранним утром или поздним вечером. Проверяется и настраивается навесная система для агрегатирования с конкретными сельскохозяйственными орудиями.
      2. При подготовке к уборочной кампании акцент делается на проверку и обслуживании двигателя, потому что работа проводится под высокой нагрузкой и в условиях запыленности. Не остаются без внимания трансмиссия, гидравлическая система – привод жаток, транспортеров и других рабочих органов уборочных машин. Тщательно проверяется система охлаждения двигателя для предотвращения перегрева. Очищаются радиаторы и воздушные фильтры. Проводится контроль состояния приводных ремней и цепей. Проверяется и ремонтируется ходовая часть, так как на нее приходится значительная нагрузка при перевозке урожая.
      3. При подготовке к осенним полевым работам: вспашка, культивация основное внимание уделяется тяговым характеристикам трактора. Проверяется состояние двигателя и трансмиссии на предмет необходимого тягового усилия. Контролируется состояние ходовой части, особенно шин у колесных тракторов. Проверяется и настраивается навесная система для работы с плугами и культиваторами.
      4. Подготовка к зимнему хранению – это слив охлаждающей жидкости, если не используется антифриз, замена моторного масла на зимнее, консервация топливной системы – добавление специальных присадок для предотвращения окисления топлива, смазка доступных точек, установка трактора на подставки, отключение аккумуляторной батареи и ее хранение в теплом сухом месте. При необходимости проводится антикоррозийная обработка металлических поверхностей.

      ТО-1

      Первое техническое обслуживание (ТО-1) – это периодический вид планового обслуживания, проводимого через относительно небольшой интервал времени или наработки в моточасах. Периодичность ТО-1 тракторов указывается в руководстве по эксплуатации и зависит от модели – 50-125 моточасов.

      Основные работы, выполняемые при 1 ТО:

      • проверка трактора на наличие видимых механических повреждений: трещин, вмятин, ослабленных креплений, а также утечек рабочих жидкостей: масла, топлива, охлаждающей или гидравлической жидкости;
      • контроль уровня масла в картере двигателя, трансмиссии, гидравлическом баке, уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровня электролита в аккумуляторной батарее;
      • проверка давления воздуха в шинах и доведение его до рекомендованного значения;
      • смазка предусмотренных точек: подшипников, шарниров, шлицевых соединений, рулевых тяг в соответствии с картой смазки трактора;
      • контроль и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя;
      • удаление грязи с поверхности трактора, на участках расположения узлов и агрегатов, систем охлаждения и вентиляции;
      • контроль работы фар, поворотников, стоп-сигналов, звукового сигнала;
      • визуальная проверка показаний приборов на панели управления;
      • осмотр топливопроводов, соединений на предмет утечек топлива.

      ТО-1 направлено на поддержание основных рабочих параметров трактора и выявление мелких неисправностей на ранней стадии.

      ТО-2

      Техническое обслуживание 2 трактора проводится через больший интервал времени или наработки в моточасах по сравнению с ТО-1 – 250-500 моточасов. Включает больший список работ, направленных на углубленную проверку.

      Основные работы, выполняемые при ТО-2 в дополнение к работам, выполняемым при ТО1. То есть в техобслуживание 2 входят и работы, проводимые при ТО-1. Ниже дополнения: 

      • замена масла и фильтра в двигателе;
      • замена фильтров гидравлической системы;
      • проверка состояния и очистка сжатым воздухом воздушного фильтра или замена;
      • очистка клемм аккумулятора от окислов, проверка уровня и плотности электролита, доливка дистиллированной воды и корректировка плотности;
      • контроль свободного хода педалей тормоза, эффективности торможения, состояния тормозных колодок и дисков, проверка работы стояночного тормоза;
      • контроль люфтов в рулевом механизме и рулевых тягах, проверка легкости вращения рулевого колеса;
      • тщательная проверка работы двигателя на различных режимах, оценка шумов и вибраций, контроль работы трансмиссии, проверка работы гидросистемы;
      • в зависимости от модели двигателя и его конструкции может потребоваться проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов.

      ТО-2 – это замена отработавших ресурс масла, фильтров, тщательная проверка и регулировка узлов и агрегатов, а также предварительная диагностика основных систем. 

      ТО-3

      Третье техническое обслуживание трактора – это полный комплекс плановых работ. Проводится через 500-1000 моточасов. Включает глубокую проверку и обслуживание систем и агрегатов, направленное на безотказную работу техники в пределах длительного периода.

      Основные работы, выполняемые при ТО-3 в дополнение к работам, выполняемым при ТО1 и 2.

      1. Слив отработанного масла из картеров коробки передач, главной передачи, бортовых редукторов и заправка новым маслом рекомендованной марки. Замена масляных фильтров трансмиссии.
      2. Полная замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Проверка состояния патрубков и соединений.
      3. Проверка работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок на стенде – если надо регулировка или ремонт, проверка состояния топливных баков и топливопроводов.
      • Углубленная проверка работы генератора, стартера, состояния электропроводки, разъемов и реле, предохранителей. При наличии проверка работы электронных систем управления.
      • Контроль износа гусеничных цепей, траков, опорных и поддерживающих катков, направляющих и ведущих колес для гусеничных тракторов. Регулировка натяжения гусениц, подтяжка креплений. Проверка состояния шин, дисков, подшипников ступиц для колесных.
      • Проверка зазоров в шлицевых соединениях валов, карданных передачах, рулевых тягах. Подтяжка креплений, замена изношенных деталей.
      • Контроль износа шарнирных соединений, тяг, подъемных цилиндров. Подтяжка креплений, ремонт или замена изношенных деталей.
      • Комплексная диагностика с использованием специального оборудования для оценки состояния двигателя, трансмиссии, гидравлической системы и других узлов. Может включать измерение компрессии в цилиндрах двигателя, проверку давления в гидросистеме, диагностику электронных блоков управления.

      Планирование и организация технического обслуживания тракторов – важнейшее условие надежной работы самоходной машины, плюс предотвращение внезапных поломок и снижения расходов на ремонт.

      Подготовка трактора к техническому обслуживанию

      Подготовка трактора к техническому обслуживанию – это этап, который гарантирует безопасность, облегчает доступ к необходимым узлам, а также точному выполнению предусмотренных регламентом операций. Пренебрежение подготовкой приводит к неудобствам, затягиванию процесса и даже к травмам.

      Процесс подготовки – это ряд последовательных действий. Первое – нужно организовать место для проведения обслуживания.

      1. Трактор необходимо установить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием: бетон, асфальт или утрамбованная земля. Это предотвратит самопроизвольное движение машины и обеспечит устойчивое положение при выполнении операций, связанных с подъемом или демонтажем тяжелых узлов.
      2. Рабочее место должно быть освещено для видимости деталей и узлов, это облегчит обнаружение дефектов и повысит качество работ.
      3. Вокруг трактора должно быть много свободного места для перемещения персонала, размещения инструмента и оборудования.
      4. По возможности тех обслуживание трактора следует проводить в помещении или под навесом для защиты от дождя, снега и прямых солнечных лучей.

      Второе – обеспечить безопасность. Во-первых, нужно отключить питание двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для предотвращения случайного движения трактор необходимо заблокировать стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса или гусеницы.

      Перед проведением работ, связанных с заменой или проверкой уровня горячих рабочих жидкостей, надо дать им остыть до безопасной температуры. Если планируются работы с гидравликой, надо сбросить давление в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора. Невыполнение этого требования приводит к внезапному выбросу рабочей жидкости под давлением и травмам. Рядом с местом проведения работ нужны исправные средства пожаротушения, особенно при работе с топливной системой или горюче-смазочными материалами.

      Третий этап – очистка трактора от грязи, пыли, остатков растений и других загрязнений. Внимание местам расположения узлов и агрегатов, подлежащих обслуживанию, системам охлаждения, воздушным фильтрам и точкам смазки. Чистый трактор позволяет лучше оценить их состояние и предотвращает попадание грязи внутрь узлов при разборке. Для очистки можно использовать щетки, ветошь, сжатый воздух или мойки высокого давления.

      Четвертое – подготовка инструмента, оборудования и материалов. Внимание запасным частям и расходным материалам. Их надо заранее приготовить в соответствии с рекомендованными марками.

      Внимание! На подготовительном этапе проводится инструктаж по технике безопасности.

      Технология технического обслуживания рабочих органов трактора

      Техническое обслуживание систем и агрегатов трактора имеет особенности, обусловленные их конструкцией и выполняемыми функциями. Регулярное обслуживание каждого рабочего органа – это залог надежной работы машины.

      Топливная аппаратура

      Топливная аппаратура тракторов – это сложная система, обеспечивающая подачу очищенного топлива в цилиндры двигателя под определенным давлением и в точно дозированном количестве в нужный момент времени. Неисправности могут привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, дымности выхлопа и затрудненному пуску.

      Основные операции по техническому обслуживанию топливной аппаратуры:

      1. Регулярно осматривать топливные баки, топливопроводы и соединения на предмет механических повреждений и утечек. Обнаруженные дефекты надо устранить. Проверять надежность крепления топливных баков и трубопроводов. Регулярно в соответствии с регламентом ТО производить слив отстоя из топливных баков. Эти операции делает тракторист.
      2. Топливные фильтры грубой и тонкой очистки подлежат периодической очистке – промывке в чистом дизельном топливе, или замене на новые. При замене обратить внимание на чистоту посадочных мест и уплотнительных элементов.
      3. При замене топливных фильтров или после полного опорожнения топливного бака в топливную систему может попасть воздух, что затруднит или сделает невозможным пуск двигателя. Процедура удаления воздуха – прокачка – описана в руководстве по эксплуатации трактора и включает в себя открытие специальных штуцеров на топливном насосе или форсунках и прокачку ручным подкачивающим насосом до появления топлива без пузырьков воздуха. Фильтрами и прокачкой занимается слесарь-ремонтник.

      • Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления и форсунок производится на специальных стендах в специализированных мастерских в соответствии с регламентом ТО или при появлении признаков неисправности. Эти узлы являются прецизионными и требуют квалифицированного обслуживания.

      Электрооборудование

      Эта система отвечает за запуск двигателя, освещение, сигнализацию, работу контрольно-измерительных приборов и электронных систем управления.

      Основные операции по техническому обслуживанию электрооборудования трактора:

      1. Проверка состояния аккумулятора: контроль уровня электролита, очистка клемм и соединений. Проверка степени заряженности АКБ вольтметром или нагрузочной вилкой. При необходимости производить подзарядку.
      2. Контролировать напряжение, выдаваемое генератором при работающем двигателе, отсутствие посторонних шумов при работе генератора. Проверять состояние приводного ремня и его натяжение.
      3. Проверить запуск двигателя. При появлении признаков неисправности стартера, например, медленное вращение, щелчки без вращения, вызвать автоэлектрика для диагностики и ремонта.
      4. Проверяется электропроводка на предмет повреждения изоляции, обрывов, потертостей. А также надежность соединения проводов в разъемах, в которые не должна попадать влага.
      5. Проверяются предохранители, при необходимости заменяются. При выходе предохранителя из строя нужно выяснить причину и устранить ее. Не допускается установка предохранителей с большим номиналом или временных перемычек.
      6. Регулярно тракторист должен проверять работу фар, указателей поворота, стоп-сигналов, габаритных огней, звукового сигнала. Он сам заменяет перегоревшие лампы и проверяет регулировку фар.
      7. При обнаружении некорректных показаний спидометра, тахометра, указателей температуры, давления масла, уровня топлива нужно проверить датчики и проводку. Этим занимается автоэлектрик.
      8. Современные тракторы оснащаются электронными блоками управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией, гидравлической системой и другими агрегатами. Диагностика и обслуживание этих систем требует использования специального диагностического оборудования – сканеров – и квалифицированного персонала. 

      ТО двигателя трактора

      Двигатель – сердце трактора, и его надежная работа критически важна. Регулярное техническое обслуживание двигателя трактора позволяет поддерживать его мощность, экономичность и продлевать срок службы.

      Основные операции по обслуживанию двигателя.

      1. Проверка уровня масла в картере двигателя с помощью щупа. Уровень должен находиться между метками "min" и "max". Внимание на цвет и консистенцию масла. При обнаружении потемнения, металлической стружки или эмульсии проводится замен внепланово.
      2. Плановая замена масла и масляного фильтра производится в соответствии с регламентом ТО. Сливать отработанное масло нужно только после прогрева двигателя.
      3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень должен находиться между метками "min" и "max" на холодном двигателе. Внимание состоянию охлаждающей жидкости на предмет загрязнения, изменения цвета или появления осадка. При необходимости производится доливка.
      4. Проверка состояние приводных ремней: вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя и кондиционера на предмет трещин, порывов, износа и натяжения.
      5. Проверка степени загрязнения воздушного фильтра. В зависимости от типа производится очистка – продувку сжатым воздухом, или замен.
      6. Осмотр радиатора, патрубков, шлангов и соединения системы охлаждения на предмет утечек охлаждающей жидкости. Обнаруженные течи устраняются. Проверка работы термостата и вентилятора.
      7. Осмотр выпускного коллектора, глушителя и выхлопной трубы на предмет механических повреждений и утечек выхлопных газов. Обнаруженные дефекты устраняются. Следить за цветом выхлопных газов, который может свидетельствовать о неисправностях двигателя.
      8. В соответствии с регламентом ТО или при появлении характерных стуков в двигателе производится проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Операция требует квалификации и специальных инструментов.

      Эти операции может проводить тракторист с помощью слесаря. К регулировке зазоров привлекается моторист или механик по ремонту двигателей.

      Проверка трансмиссии и техническое обслуживание

      Основные операции по техническому обслуживанию трансмиссии трактора:

      1. Проверяйте уровень масла в картерах коробки передач, главной передачи, бортовых редукторов с помощью контрольных отверстий или щупов. Уровень должен соответствовать меткам. Внимание на цвет и консистенцию масла. При обнаружении потемнения, металлической стружки или эмульсии – замена внепланово. Плановая замена производится в соответствии с регламентом ТО.
      2. Осмотр сальников и уплотнений валов, фланцев и других соединений трансмиссии на предмет утечек масла. Течи устраняются путем замены сальников или уплотнений.
      3. Проверка люфтов в шлицевых соединениях валов, карданных передачах. Чрезмерные люфты приводят к вибрациям и преждевременному износу деталей. Поэтому нужно подтягивать крепления или заменять изношенные детали.
      4. Проверка свободного хода педали сцепления, плавность включения и выключения сцепления, отсутствие пробуксовки. При необходимости производится регулировка привода сцепления.
      5. Проверка переключения передач на предмет отсутствия посторонних шумов при работе КПП. При обнаружении затруднений при переключении или посторонних шумов нужно подключать специалиста.

      Основной объем работ по техобслуживанию трансмиссии проводит слесарь-ремонтник. В случае сложных поломок, требующих квалификации и специального оборудования: дефектовка и восстановление валов или зубчатых колес, может привлекаться специализированный мастер по ремонту трансмиссий.

      Ходовая часть

      Основные операции по техническому обслуживанию ходовой части трактора зависят от типа: колесная или гусеничная.

      Для колесных тракторов:

      • проверка давления воздуха в шинах;
      • осмотр шины на предмет порезов, проколов, трещин, неравномерного износа;
      • проверка наличие люфтов и посторонних шумов в подшипниках ступиц, смазка подшипников в соответствии с картой смазки;
      • проверка и регулировка углов схождения и развала колес производится в специализированных мастерских;
      • проверка люфтов в рулевых тягах и наконечниках, подтягивание крепления или замена изношенных деталей.

      Для гусеничных тракторов:

      • контроль натяжение гусеничных цепей и регулировка в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
      • проверка состояния гусеничных звеньев, пальцев и втулок на предмет трещин, износа, контроль величины зазоров – при чрезмерном износе производится замена;
      • проверка люфтов и посторонних шумов в катках, смазка подшипников катков, контроль состояния бандажей катков на предмет повреждений;
      • проверка направляющих и ведущих колес – звездочек на износ, контроль за их правильным положением и креплением.

      Обслуживанием ходовой части трактора занимается тракторист и слесарь. Первый в рамках ежедневного и периодического технического обслуживания, второй выполняет широкий тип работ.

      Гидравлическая система

      Основные операции по техническому обслуживанию гидравлической системы.

      • контроль уровня и состояния гидравлической жидкости в баке, внимание на цвет, прозрачность и наличие пены или механических примесей;
      • замена гидравлических фильтров производится в соответствии с регламентом ТО;
      • проверка герметичности гидропроводов и соединений, подтягивание соединении или замена поврежденных элементов;
      • контроль за стабильностью давления в гидросистеме и отсутствием посторонних шумов при работе гидронасоса;
      • проверка работы гидрораспределителей – они должны не заедать и срабатывать;
      • проверка гидроцилиндров на предмет механических повреждений, утечек рабочей жидкости через уплотнения, контроль плавности хода штоков;
      • проверка срабатывание предохранительных клапанов при достижении максимального давления в гидросистеме;
      • удаление воздуха из гидросистемы при замене рабочей жидкости – процедура описана в руководстве по эксплуатации;

      Регулярное техническое обслуживание рабочих органов трактора в соответствии с регламентом производителя – залог надежной работы машины. А также ТО обеспечивает безопасность выполнения сельскохозяйственных операций.

      Пути снижения себестоимости ТО для тракторов

      Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин – часть эксплуатации техники. При правильном подходе снижаются связанные с этим расходы, не жертвуя качеством.

      Во-первых, нужно соблюдать регламент планового ТО. Оно выявляет и устраняет мелкие неисправности на ранних стадиях, предотвращая их развитие в серьезные поломки. Затраты на плановое обслуживание ниже, чем расходы на экстренный ремонт, простой техники в напряженный период полевых работ и срочную доставку запчастей.

      Во-вторых, нужно использовать качественные горюче-смазочные материалы и запасные части, соответствующих спецификациям производителя трактора. Они обеспечат оптимальную работу систем и агрегатов, увеличат их ресурс и снизят износ. Оригинальные запасные части гарантируют совместимость и качество. Допускается использование сертифицированных аналогов надежных производителей, но следует избегать дешевых подделок, которые приводят к быстрому износу и поломкам.

      В-третьих, обучение механизаторов основам самостоятельного обслуживания. Обученный тракторист может самостоятельно выполнять ежедневное и первое техническое обслуживание. Это позволит снизить затраты на привлечение сервисных мастеров для выполнения рутинных работ. Он же способен вовремя заметить первые признаки неисправностей и принять меры по устранению на ранней стадии.

      В-четвертых, организация собственного ремонтного участка. Для крупных агропредприятий с большим парком техники может быть экономически целесообразно создание собственного ремонтного участка с необходимым инструментом и оборудованием. Наличие штатных механиков позволяет оперативно проводить техническое обслуживание и ремонт, снижая время простоя техники и затраты на выездные бригады сервисных центров. Оптовые закупки ГСМ и запасных частей могут снизить их стоимость.

      В-пятых, приобретение качественного диагностического оборудования. Его наличие позволяет быстро и точно определять причины неисправностей. Регулярная диагностика выявляет скрытые дефекты и износ на ранних стадиях, что дает возможность планировать ремонтные работы и избегать внезапных поломок.

      В-шестых, ведение учета проведенных ТО и ремонтов. Систематический учет затрат на техническое обслуживание и ремонт позволяет анализировать структуру расходов, выявлять затратные узлы и агрегаты, а также оценивать эффективность разных методов обслуживания. Анализ наработки техники и возникших неисправностях – это оптимизация графика планового ТО, возможность корректировать интервалы обслуживания в зависимости от условий эксплуатации и состояния техники.

      Внедрение комплекса перечисленных мер дает возможность аграрным предприятиям снизить себестоимость технического обслуживания тракторов, оптимизировать расходы на эксплуатацию техники и повысить экономическую эффективность производства. Экономия не должна достигаться за счет снижения качества обслуживания или использования некачественных материалов.

      Оборудование для ТО тракторов

      Для технического обслуживания тракторов необходим определенный набор оборудования, инструментов и приспособлений. Перечень может зависеть от объема выполняемых работ, размера хозяйства и наличия собственной ремонтной базы. Но существует базовый комплект, который позволит выполнять большинство регламентных операций.

      Это слесарный инструмент в полном объеме. Специальные приспособления: съемники, масленки и шприцы для смазки, мерные емкости и воронки, домкраты. А также тали и лебедки, пресс гидравлический для запрессовки и выпрессовки подшипников, сайлентблоков и других деталей.

      Диагностическое оборудование для технического обслуживания тракторов: манометры, ареометр, вольтметр и амперметр (мультиметр), нагрузочная вилка для АКБ, тестеры для проверки электрооборудования. Диагностический сканер для считывания кодов ошибок, просмотра параметров работы систем и проведения различных тестов электронных блоков управления двигателем, трансмиссией, гидравликой и др. Компрессометр для измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Течеискатель для поиска утечек жидкостей и газов.

      Оборудование для замены жидкостей: гидравлические насосы, емкости, устройства для заправки. Оборудование для очистки и промывки деталей: ванны, кисти и щетки, компрессор, мойка высокого давления.

      Техника безопасности при работе над ремонтом гусеничных или колесных тракторов

      Ремонт и техническое обслуживание гусеничных или колесных тракторов сопряжены с опасностями, связанными с тяжелыми механизмами, горюче-смазочными материалами, электрооборудованием и возможностью травмирования движущимися частями. Соблюдение правил техники безопасности – условие для предотвращения несчастных случаев.

      Общие требования безопасности:

      • к проведению ремонтных работ допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по технике безопасности;
      • работать только с исправным и предназначенным для конкретной операции инструментом и оборудованием;
      • использовать спецодежду, защитные перчатки, очки или щитки;
      • рабочее место должно быть освещенным и не загроможденным посторонними предметами;
      • при работе с горюче-смазочными материалами запрещается курение и использование открытого огня;
      • надо знать расположение аптечки, огнетушителей и средств связи для вызова экстренных служб.

      Безопасность при проведении ремонтных работ:

      • при работе под поднятым домкратом трактором используются страховочные подставки;
      • при подъеме тяжелых узлов и агрегатов используют исправные тали, лебедки или краны соответствующей грузоподъемности;
      • во время работы двигателя – при проверке отдельных систем, нужно быть осторожным вблизи вращающихся частей;
      • нельзя допускать разлива отработанных жидкостей и топлива;
      • при работе с электропроводкой используют изолированный инструмент;
      • при работе со сжатым воздухом используют защитные очки;
      • сварочные работы проводятся квалифицированным сварщиком, вблизи места сварки не должно быть легковоспламеняющихся материалов.

      Соблюдение этих правил техники безопасности поможет предотвратить несчастные случаи и обеспечить безопасное проведение ремонтных работ любой сложности на гусеничных и колесных тракторах. Безопасность – это приоритет при работе с сельскохозяйственной техникой.

      Заключение

      Техобслуживание тракторов – комплексная и многогранная задача, требующая слаженной работы различных специалистов. Начиная с ежедневных осмотров, выполняемых трактористами-машинистами, заканчивая сложными ремонтными работами, требующими высокой квалификации слесарей-ремонтников и узкоспециализированных мастеров, каждый участник играет ключевую роль в поддержании техники в работоспособном состоянии. Поэтому обслуживание является частью управления парком сельскохозяйственной техники и способствует повышению производительности труда в аграрном секторе.

      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Справочная информация28
      Это интересно
      • Карьерная и горная техника: особенности и классификация
        30 июля 2024
      • Безопасность ведения горных и карьерных работ
        8 апреля 2024
      • Шинные манипуляторы серии «KG-3800»
        11 мая 2023
      • Краткая информация по техпроцессу расточно-наплавочного комплекса
        27 февраля 2017
      • Устройство гусеничного экскаватора – габариты, характеристики и производительность на гусеничном ходу
      • Гидравлический подкатной домкрат: важный инструмент в горнодобывающей промышленности
      • Мобильные расточно-наплавочные комплексы (РКН): принцип работы и экономическая эффективность в сферах тяжелой промышленности
      • Сравнительный анализ противооткатных упоров для карьерной техники БелАЗ
      • Техническое обслуживание горнодобывающей техники: комплексный подход к эффективной эксплуатации
      • Из какого материала выбрать противооткатные упоры: полиуретан или резина?
      Облако тегов
      колесосъемник навесное оборудование оборудование для работы с колесами Расточно-наплавочный комплекс РНК шинный манипулятор
      Компания
      О компании
      Философия
      История
      Отзывы
      Патенты
      Вакансии
      Каталог
      Оборудование для подъема техники
      Оборудование для работы с колесами
      Мобильные маслораздаточные комплексы (ММК)
      Дорожное и парковочное оборудование
      Приспособления для обслуживания и ремонта гусеничной техники
      Оборудование для работы с элементами подвески
      Оборудование для работы с редуктором мотор-колеса
      Приспособления для обслуживания и ремонта главной передачи и ГМП
      Приспособления для снятия и ремонта ДВС
      Оборудование для работы со ступицами
      Самоходные и буксируемые платформы
      Гидравлическое оборудование
      Многофункциональный расточно-наплавочный комплекс
      Информация
      Новости
      Вопрос ответ
      Материалы для скачивания
      Доставка
      Статьи
      Реквизиты
      Будьте всегда в курсе
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      +7 (800) 551-25-30
      +7 (383) 325-25-30Офис
      +7 (383) 325-25-30Производство
      8:00-17:00
      630099, Россия, г. Новосибирск,
      ул. Семьи Шамшиных, 12
      info@sibirteh.com
      © 2025 Сибирские технологии
      Версия для печати
      SEO-продвижение - маркетинговое агентство Directline