Метод тестирования противооткатных упоров на БелАЗ: подробное описание этапов испытаний
1. Испытания проводятся на уклоне 10% или аналогичном.
Испытания противооткатных упоров должны проводиться на поверхности с уклоном, равным 10% или аналогичном. Это условие необходимо для имитации реальных условий эксплуатации транспортного средства, которое может двигаться по наклонной поверхности. Уклон в 10% соответствует наклону, при котором транспортное средство может начать скатываться без дополнительного контроля. Это позволяет проверить, насколько эффективно устройство предотвращает откат транспортного средства.
2. Карьерный самосвал должна быть установлена параллельно уклону.
Для точности результатов и минимизации погрешностей установки, испытательное оборудование, например – самосвал БелАз, должен быть размещено параллельно уклону. Это важно, потому что любое отклонение от прямого угла к поверхности может привести к неточным измерениям, нарушению симметрии нагрузки и, как следствие, ошибочному результату теста.
3. Поверхность грунта должна быть уплотненной, сухой и гладкой.
Для корректных испытаний поверхность, на которой будет работать транспортное средство, должна быть твердым, ровным и гладким грунтом, который не поддается деформации под воздействием нагрузки. Грунт должен быть сухим и уплотненным для исключения влияния влажности или рыхлости почвы, которые могут повлиять на поведение колес транспортного средства при испытаниях. Неровности или влажность могут привести к неправильной работе упоров, так как будет изменяться сцепление колес с поверхностью.
4. Диапазон температур при испытаниях от 24°C до 36°C.
Температурные условия играют важную роль в характеристиках материалов и компонентах машины. Для стабильных и воспроизводимых результатов тестирования температура окружающей среды должна быть в пределах от 24°C до 36°C. Температуры ниже или выше этих значений могут привести к изменению свойств материалов, таких как жесткость резины на колесах или упругость противооткатных упоров, что может повлиять на точность теста и его результаты.
5. Давление воздуха в шинах должно соответствовать техническим условиям эксплуатации машины.
Для правильной работы машины и точных результатов тестирования давление в шинах должно быть установлено в соответствии с техническими условиями эксплуатации конкретной модели машины. Несоответствие давления в шинах может привести к изменению сцепления колес с поверхностью, что повлияет на эффективность работы противооткатных упоров и на общую устойчивость машины.
6. БелАЗ должен быть обращен вверх по склону.
Важным условием является установка техники в том направлении, которое соответствует движению вверх по склону. Это позволяет моделировать реальное положение транспортного средства, когда оно будет подниматься по наклонной поверхности. При таком положении можно точно оценить, насколько эффективно работает система противооткатных упоров и предотвращает откат транспортного средства, если оно вдруг остановится.
7. На двух внешних задних колесах со стороны спуска установлены две опоры.
Для обеспечения стабильности машины и предотвращения ее отката, на двух внешних задних колесах, которые расположены со стороны спуска, устанавливаются две опоры. Эти опоры играют ключевую роль в проверке эффективности работы противооткатных упоров, поскольку именно они будут принимать на себя основную нагрузку, предотвращая движение машины по наклонной поверхности.
8. Тормоза отпущены, и весь вес грузовика/груза ложится на опоры.
Важным условием теста является отпуск тормозов, чтобы исключить вмешательство тормозной системы в процесс испытания. Это позволяет точно оценить, как противооткатные упоры справляются с нагрузкой без помощи тормозов, а вся масса транспортного средства или груза ложится непосредственно на установленные опоры. Это также позволяет проверить, насколько эффективно устройство удерживает транспортное средство от отката в условиях реальной эксплуатации.
Эти шаги в совокупности образуют комплексный метод тестирования, который помогает удостовериться в том, что противооткатные упоры функционируют должным образом, обеспечивая безопасность транспортных средств при стоянке на наклонных поверхностях.
